Популярные сообщения

суббота, 26 ноября 2011 г.

Занятие второе. Земля – наш дом




Наши 5-6 летки отлично знают уже, что мусор надо выбрасывать в урны, чтобы дома и во дворе было чисто, и что есть плохие дяди и тети, которым мамы в детстве об этом не говорили. Но обычно мамы не говорят о том, что потом происходит с мусором, для нас наш дом заканчивается за порогом квартиры, в лучшем случае за пределами двора.

Поэтому на втором занятии я предложила ребятам поиграть в игру с карточками «Где чей дом?», угадать какой зверь живет в берлоге, а какой в норе, кто – в дупле, а кто – под листьями. Потом мы вместе посмеялись, когда я стала неправильно называть сочетания, а они меня поправляли. В конце концов, мы пришли к тому, что маленькие дома – квартиры, норы, дупла находятся в больших домах: многоэтажках, лесах, озерах и т.п. А большие дома, как оказалось, тоже находятся в одном общем доме, название которому – планета Земля.
Потом я предложила им много карточек с животными на выбор, чтобы они выбрали понравившееся им животное и прикрепили на круг, символизирующий нашу планету, а рядышком нарисовали себя. (Рисовать, конечно, хотел не каждый. Я не буду, я не умею!, тогда я предложила нарисовать домик – для себя и для этого животного). Собственно, хотелось подвести к тому, с чего мы начинали, что Земля у нас одна, и дальше Земли мусор не выкинешь, но времени оказалось маловато, поэтому мораль мы перенесли на другое занятие.

Вот стихи, которые я читала детям (взяты из Интернета)
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем

А вот мои «переиначки».

У козы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
кошечке в дупле у ели.
Под кустами волк колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге лось рогатый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой гром,
Всем тепло, уютно в нем.

Уважаемые родители и посетители блога, со своими малышами Вы тоже можете поиграть в такие игры, а заодно и повторить как называется Ваш город, страна и, конечно, наша планета, которая у нас одна на всех, будем помнить об этом!
Надеюсь, Вы смотрели мультик про козленка «Как козлик Землю держал»?  Меня лично очень впечатлило, как такой малыш без колебаний взялся защищать такую огромную планету. А ведь это же наши с Вами малыши с их искренними «почему».
«Мама, почему травка горит, ведь земле больно?», «А почему ночью темно? А нашей Земле не страшно?».
Я думаю, что уметь любить и сопереживать и быть ответственным по отношению к своему окружению – это не менее важно, чем уметь читать, писать и считать. И этому мы тоже должны учить своих детей, или позволять им учить насJ

1 комментарий:

  1. Вы так правы! мы даём детям знания, но не воспитание! А без этого ни как нельзя.
    Чему мы их учим? Как зарабатывать деньги и быть "успешным?"
    А что такое быть успешным? по моему это когда у тебя получается быть интегральной частью общей системы, то есть работать на пользу миру а не во вред, производить только полезные вещи а не засорять планету! и конечно уметь любить и сопереживать всем обитателям земного шара включая и его самого!

    ОтветитьУдалить